пятница, 23 ноября 2012 г.

«Железный купол» не имеет в мире аналогов



В минувший вторник, когда ВВС ЦАХАЛа продолжали ликвидацию инфраструктур террористов в секторе Газа, корреспондент газеты «Новости недели» Яков Зубарев взял у меня интервью. Вчера под заголовком «Ассиметричная» война» оно было опубликовано.


Согласно опросам, проведенным рядом русскоязычных сайтов, абсолютное большинство, а точнее, 95 процентов наших дважды соотечественников поддерживают операцию "Облачный столп". Однако далеко не все удовлетворены ее ходом: точечные удары израильской авиации по позициям врага не приносят желаемого эффекта - ракетные обстрелы юга страны продолжаются.

Мы попросили бывшего военного летчика, полковника в отставке, а ныне председателя Совета директоров Национальной дорожной компании, члена партии "Наш дом Израиль" Яира Шамира прокомментировать сложившуюся ситуацию. 

Господин Шамир, вы участвовали в Первой ливанской войне 1982 года, известной как операция "Мир Галилее". Можно ли назвать нынешнее противостояние между ХАМАСом и Израилем войной?

- Несомненно. Это настоящая война, в которую нас втянула террористическая организация и которую мы вынуждены вести, защищая своих граждан.

- Но если это война, то почему мы ведем ее так осторожно, ограничиваясь лишь точечными ударами с воздуха? Вот уже десять дней на страну падают ракеты, люди вынуждены под вой сирен прятаться в бомбоубежищах, бросаться в страхе на землю, и ХАМАС, естественно, чувствует себя победителем. Почему бы нам, если мы выбрали путь воздушной войны, не устроить в ответ, чтобы прекратить обстрелы, старый испытанный метод - ковровое бомбометание?

- Потому что ракетные обстрелы ведутся, в основном, из жилых домов, где живут мирные граждане, и мы не можем вести себя как террористы и убивать ни в чем не повинных людей, включая детей. Если прибегнуть к профессиональному армейскому жаргону, мы ведем "асимметричную" войну.
Израиль - просвещенное демократическое государство, которое ведет себя в полном соответствии с принятыми на Западе нормами и старается придерживаться требований всех международных конвенций. Наивысшей ценностью для каждого из нас и для государства в целом является человеческая жизнь. В условиях "асимметричной" войны ЦАХАЛу уже много лет приходится действовать в крайне нестандартных условиях, когда враг прячет арсеналы ракетного оружия в подвалах жилых домов. Штабы командования террористов действуют в больницах, школах или мечетях. Никаких моральных обязательств перед гражданским населением сектора
Газы ХАМАС не несет, напротив, исламисты, как мы знаем, возвели смерть в культ. Все их призывы, вся пропаганда построена на воспитании с детских лет готовности умереть, пожертвовать жизнью в борьбе с "неверными". Тот факт, что боевики, пусковые ракетные установки и оружейные склады ХАМАСа рассредоточены в гуще гражданского населения, связывает наши ВВС по рукам и ногам: один неточный удар - и международная общественность тут же обвинит Израиль во всех смертных грехах, включая военные преступления. В результате ЦАХАЛ вынужден ограничиваться хирургически точными ударами.

- Наземная операция могла бы в данном случае принести больший эффект?

- Нет. У нас в этом случае было бы больше потерь, а в Газе нам делать уже нечего. Тем более - хочу подчеркнуть это особо - удары, нанесенные по инфраструктуре террористов в ходе операции "Облачный столп", виртуозны и в высшей степени эффективны. ЦАХАЛ обезглавил высший, командный эшелон исламистов ХАМАСа и подорвал ряды боевиков "Исламского джихада". В результате более чем 1300 наших ударов с воздуха причинен серьезный ущерб арсеналам ракетного оружия, складам, на которых оно хранится, автодорогам, по которым его перевозят. Вместе с тем нравственный код ЦАХАЛа не позволяет нам бомбить без разбора густонаселенные районы, в которых террористы прячутся за спинами женщин, стариков и детей. Сирены, конечно, пугают каждого вменяемого человека, включая пожилых людей и детей, но нельзя не учесть того, что 85 процентов "градов" и иранских "фаджеров", непосредственно грозящих нашим населенным пунктам, перехватывают батареи "Железный купол".

Я хорошо знаком с доктором Дани Гольдом, давшим путевку в жизнь этому беспрецедентно дерзкому, не знающему аналогов в мире проекту. Блистательный инженер, он, так же, как и я, служил в ВВС. На определенном этапе, уже в чине полковника, Дани перешел в отдел развития передовых военных технологий министерства обороны. Важнейшей составляющей "асимметричного" вооруженного конфликта является обеспечение защиты гражданского населения, и благодаря Дани Гольду и его единомышленникам Израиль опередил сегодня в этой сфере всю планету. Ни в одном государстве нет такой системы противоракетной обороны, которая по эффективности хотя бы отдаленно приближалась к "Железному куполу". Страшно представить, какая участь могла бы постичь жителей Беэр-Шевы, Ашкелона и Ашдода, если бы разработчикам "купола" не удалось протолкнуть этот проект и поставить на поток производство батарей противоракетной защиты.

И хотя стоимость "Железного купола" астрономическая, его внедрение позволило Израилю справиться с первостепенной нравственной задачей - спасением жизни мирных граждан и обеспечением их безопасности.

Еще одно новшество, внедренное ЦАХАЛом в дни операции "Облачный столп", - психологическая и информационная война, которую армейская пресс-служба ведет в социальных сетях Интернета. В былые времена военная цензура не пропускала почти никакой информации  даже известным журналистам, освещавшим ход боевых действий. Зато сейчас правда о ходе антитеррористической операции с космической скоростью появляется в Интернете и распространяется по всему миру.

Аналогичным образом - посредством фактов и одних только фактов - армейская пресс-служба развенчивает наглую ложь, с помощью которой ХАМАС и другие террористические организации ведут против Израиля психологическую войну.

- Начаты действия по достижению перемирия. Неизвестно, на какой срок и когда на нас вновь посыплются ракеты. Есть ли, на ваш взгляд, кардинальный выход из этого противостояния?


- Единственное кардинальное решение, которое здесь может быть, - сделать с арабами то, что хотят сделать с нами они: сбросить их в море. Но поскольку это мы тоже не можем осуществить, будучи просвещенной демократией, приходится вести войну именно таким способом. Я не министр обороны, чтобы принимать решения, но если бы был им, то подумал бы, как прекратить обстрелы на длительный срок. Проблема здесь не только в ХАМАСе. Оружие ему, так же, как и "Хизбалле", поставляет Иран, и в первую очередь необходимо нейтрализовать в этом отношении Иран, чтобы он не мог поддерживать террор на Ближнем Востоке.

- Каким образом нейтрализовать?

- Нанести по нему удар. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий