суббота, 10 ноября 2012 г.

Государство не вправе мириться с ракетными обстрелами своей территории



10 ноября мне впервые довелось участвовать в мероприятии «Шабат-Тарбут» в Беэр-Шеве.  Если бы не ракетные обстрелы, «столицу Негева» можно было бы назвать райским уголком. Я 25 лет прослужил в израильских ВВС, участвовал во всех войнах – Шестидневной, «войне на истощение», Войне Судного дня, в Первой ливанской, поэтому считаю недопустимой ситуацию, создавшуюся в огромном регионе страны в результате «размежевания» и депортации еврейских первопроходцев из Гуш-Катифа.

Помню, после того как Шарон предложил план «размежевания», мне довелось участвовать в заседании попечительского совета Герцлийского междисциплинарного центра. Приехал туда и Эхуд Ольмерт и стал нахваливать этот план. Я сказал Ольмерту в глаза: «Израиль не вправе пойти на такое!»

«Размежевание», однако, было осуществлено. А сегодня жители Беэр-Шевы вздрагивают при каждом стуке и готовы в любой момент броситься в убежище. Ситуацию необходимо кардинально изменить! Сделать это не так-то просто: чудес на свете не бывает. Но, будучи суверенным государством, Израиль не вправе мириться с тем, что террористы обстреливают наши города.


В ходе диалога с ведущим «Шабат-Тарбут» корреспондентом газеты «Едиот Ахронот» Ювалем Карни мне пришлось затронуть самые разные аспекты лично своей и нашей общей жизни. На вопрос, почему я выбрал партию НДИ, хотя мой отец Ицхак Шамир (ז"ל) был лидером Ликуда, я ответил: прежде всего отец всем своим существом был предан Эрец Исраэль и народу Израиля, он был предан национальному лагерю, главными приоритетами которого всегда были и остаются (вспомним Жаботинского) алия, защита отечества и поселенческое движение. Таковы и мои идеалы. Они полностью совпадают с приоритетами партии НДИ: защита отечества, поселенческое движение и алия.

С Яроном Бен-Эзрой в Западной Галилее

На прошлой неделе с генеральным директором Поселенческого отдела ВСО адвокатом Яроном Бен-Эзрой я объездил несколько кибуцев и мошавов в Западной Галилее, о чем уже рассказывал в своем блоге. НДИ – единственная партия, проявляющая повседневную (подчеркиваю – повседневную!) заботу о еврейских поселках, где бы они ни находились, будь то в Негеве, Галилее, на Голанах, в Иудее или Самарии. Это – факт, подтвердить который могут местные жители.

Снимок с участниками "Шабат-Тарбут"

Среди прочего, Юваль Карни спросил, каково мое отношение к сделке Шалита (в результате которой, напомню, на свободу из израильских тюрем выпустили толпу арабских террористов). Я ответил, что был против, но всё уже позади. Я рад, что Шалит вернулся домой. Как отец и дед, я даже прослезился. Но, как политик, я считаю, что сделка стала результатом неспособности противостоять неподобающему давлению изнутри. Когда я уходил на войну, я знал: возможно, домой я никогда не вернусь.

   
Один из участников «Шабат-Тарбут» задал мне вопрос, что, с моей точки зрения, важнее: обеспечить защитными сооружениями населенные пункты на юге или продолжать вкладывать государственные средства в развитие еврейских поселений. Меня такая постановка вопроса удивила: неужели я попал на телепередачу «Пополитика», снятую с экранов более 10 лет назад?! С моей точки зрения, необходимо обеспечить защиту населенных пунктов на юге страны и столь же необходимо развивать поселения. И первое, и второе – важнейшие национальные приоритеты Еврейского Государства. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий