четверг, 8 ноября 2012 г.

Голаны снова под прицелом?



Если бы я был профессиональным политиком, наверняка бы написал: «Я это предвидел». Но я не политик. Я - пилот израильских ВВС с 25-летним стажем, кадровый офицер. И если  на прошлой неделе, глядя с высоты Голан на сирийский город Кунейтра, я содрогнулся от одной мысли о том, в какой западне мог бы оказаться Израиль, если бы эту стратегически важную высоту контролировали сирийские войска, то была спонтанная реакция опытного офицера.


Сегодня, после того как минометный снаряд, выпущенный с позиций регулярной сирийской армии, упал в 10 метрах от жилого дома в мошаве Алоней ха-Башан, я нисколько не удивился. В направлении наших населенных пунктов было выпущено три снаряда, но лишь один из них долетел до ближайшего к границе с Сирией поселка – еще два взорвались на Голанах на открытой местности. Зато третий (Израиль – страна чудес!) хоть и упал в нескольких метрах от жилого дома, но не взорвался (позднее мину  нейтрализовали наши саперы).

«Арабская зима» последовательно доказывает: никакая бумага, на которой напечатан текст договора, не заменит ту минимальную стратегическую глубину, которую обеспечивают израильские Голаны. Именно так – израильские! Потому что с 1981 года (об этом я уже напоминал посетителям своего блога) в соответствии с утвержденным Кнессетом законом Голаны являются территорией Израиля.

Я хорошо знаком со многими первопроходцами, превратившими своим трудом и любовью безжизненное каменистое плато в цветущий сад. Сегодня я обращаюсь к вам, Яаков, Яэль, Давид, Эли: люди вы сильные, бывалые. Соль земли! Вместе с тем, независимо от того, в какой части Голан вы живете, вам предстоит тревожная ночь. И если ЦАХАЛ решил пока (подчеркиваю: всего лишь пока!) не уничтожать ту позицию сирийцев, с которой были выпущены минометные снаряды, это отнюдь не означает, что в критический момент она не будет стерта с лица земли. Просто в ту секунду, когда этой позиции не станет, с Сирией начнется война: для диктаторского режима Асада вооруженный конфликт с Израилем мог бы стать спасением – ведь только общий «заклятый сионистский враг» способен хоть на время объединить какую-то часть сирийцев вокруг ненавистного им президента. Уверен, что на пике раздирающей Сирию гражданской войны правительство Израиля не станет бросать Асаду «спасательный круг».

Сегодня мне скорее хотелось бы обратиться не к жителям Голан, а к соотечественникам из  «государства Тель-Авив». Хочу привести эпизод периода Войны Судного дня, навсегда врезавшийся в мою память.

 Со своим подразделением я выполнял боевые задания на Синае. В разгар войны меня отпустили на несколько часов домой (к тому моменту я был женат и несколько месяцев назад у нас родился первенец). По пути домой я не мог отделаться от ощущения, что вырвался из кипящего котла.

Оказавшись вначале в Тель-Авиве, а затем в Хайфе, где мы жили с женой и сыном, я был потрясен: в нескольких часах езды отсюда ведутся ожесточенные бои, гибнут солдаты, а здесь жизнь идет своим чередом, будто нет никакой войны ни на Синае, ни на Голанах.  Поначалу меня это возмутило: разительный контраст! А потом я подумал: наверное, так и должно быть. Ведь именно благодаря тому, что на юге и на севере наши воины ведут с врагом жесточайшие бои, в остальных городах жизнь идет своим чередом.

И все-таки… В эти минуты, когда, вернувшись из кафе или со встречи с друзьями, вы готовитесь ко сну, подумайте о том, что соотечественникам на Голанах и жителям населенных пунктов, прилегающих к Хамастану, сегодня предстоит тревожная ночь.

1 комментарий: