суббота, 15 декабря 2012 г.

Почему я решил заняться политикой



После регистрации списка кандидатов нашей партии в Центральной избирательной комиссии я официально стал политиком. По моему глубочайшему убеждению, политика – это не цель, а всего лишь средство ее достижения. Конечную цель всей своей жизни я вижу в том, чтобы внести максимальный вклад в решение первостепенной задачи национальной важности: улучшить нашу Страну таким образом, чтобы каждый гражданин почувствовал себя уверенно и комфортно.


Возможность заняться политикой была у меня и раньше, несколько десятилетий назад, но на том этапе я ощущал: для грамотного и компетентного решения общенациональных проблем мне нужно еще дорасти, приобретя достойный опыт в различных областях. Ничего не поделаешь: отец и мать воспитали нас с сестрой  перфекционистами.

В военно-воздушных силах Израиля я был пилотом и командиром, возглавлял на добровольных началах, не получая зарплаты, концерн «Аэрокосмическая промышленность» (или «Авиационная промышленность»), был председателем совета директоров национальной авиакомпании «Эль Аль» и генеральным директором фирмы «Элит». В настоящее время я являюсь председателем фонда венчурного капитала Catalyst. До недавнего времени – опять-таки на добровольных началах – был главой Национальной дорожной компании «Нетивей Исраэль». Будучи выпускником Хайфского Техниона, сейчас я являюсь членом ректората  этого замечательного вуза, а также членом руководящего совета университета «Бен-Гурион» в Негеве. В дополнение являюсь председателем правления Центра «Шалем» и основателем добровольного объединения «Гваим», помогающего высокообразованным репатриантам реализовать в Израиле свой творческий и предпринимательский потенциал.

Начать работать на каждом из предложенных мне ответственных постов я соглашался лишь удостоверившись в том, что мне гарантирована свобода действий, при которой я смогу провести в компании или отрасли все необходимые реформы. Так, я согласился возглавить концерн «Аэрокосмическая промышленность» исключительно потому, что предвидел: в обозримом будущем израильские военно-воздушные силы должны перейти с аналоговых технологий на цифровые и в оборонной промышленности начнут еще шире использовать последние достижения хайтека, развитию которого я посвятил много лет. В компании «Эль Аль» я завершил зашедшую на том этапе в тупик приватизацию. При этом, вступая в должность, я заранее предупредил: самолеты израильской национальной авиакомпании не будут летать по субботам, потому что еврейский характер государства никто не отменял и никогда не отменит. Когда меня уговорили возглавить компанию «Элит», я согласился лишь на том условии, что получу свободу действий и превращу ее в процветающее предприятие с многомиллиардными прибылями.

Что же касается Центра «Шалем», я искренне горжусь тем, что на его базе сейчас создается первый в истории Израиля гуманитарный колледж, который, среди прочего, будет заниматься подготовкой для Страны лидеров новой формации.

Когда меня уговаривали возглавить Национальную дорожную компанию, я выдвинул министру транспорта условие: соглашусь лишь в том случае, если в наше  ведение передадут прокладку железнодорожных линий, по которым в обозримом будущем начнут курсировать скоростные поезда. Первая такая линия будет проложена из Тель-Авива в Эйлат. Я убежден, что это поможет многим блистательным специалистам, живущим на периферии, устроиться на достойную высокооплачиваемую работу в центре страны. Благодаря улучшению транспортного сообщения молодые семьи смогут сочетать высокое качество жизни в Негеве, а затем и в Галилее с престижной работой, добраться на которую станет возможным за 35-50 минут.


В нашей маленькой стране все взаимосвязано; прогрессивные нововведения в сфере образования способствуют ускорению развития отечественного хайтека, который, в свою очередь, стремительно продвигает нашу оборонную промышленность. Более широкое распространение новых современных видов скоростного транспорта определенно снизит цены на жилье, при этом уровень жизни повысится.

Одним из главных направлений своей профессиональной и общественной деятельности я считаю превращение Израиля в государство, которое влечет  репатриантов, как магнит. Я твердо убежден: мода на упаднические, капитулянтские  постсионистские идеи столь же губительна для нации, как и стремление к «сиюминутному миру любой ценой». Для меня сионизм, на котором я воспитан, - никакая не теория, сионизм - это повседневная практика, каждый прожитый мною день. 


В объединении «Гваим» мы нашли способ преодолеть проблемы, стоящие перед репатриантами с высшим образованием. Я мобилизовал все свои связи и знакомства, чтобы прикрепить «ментора»-израильтянина (в основном генеральных директоров крупных компаний) к каждому из более чем 7000 специалистов, репатриировавшихся ради того, чтобы в своем национальном государстве реализовать самые дерзкие проекты, включая крайне перспективные стартапы. Если сразу по приезде молодого специалиста начинают терпеливо обучать основам основ – как грамотно составить трудовую биографию, какую начальную зарплату требовать и на какие условия не соглашаться, он в конце концов преуспевает, а срок его абсорбции резко сокращается.


Надеюсь, что опыт конкретной работы в различных отраслях, жизненно важных для будущего Израиля, в том числе в сфере инфраструктуры и транспорта, обороны, экономики, образования и репатриации, вооружил меня знаниями, необходимыми для разумного и эффективного решения задач общенациональной важности.

В последние годы многие израильтяне воспринимают слово «политика» как ругательство. На мой взгляд, причиной этого стал откровенный цинизм и оппортунизм части представителей политической элиты, чувство вседозволенности. В семье меня учили совершенно другому. Отец всегда подчеркивал: быть политическим деятелем – это колоссальная ответственность. Ты отвечаешь за каждое сказанное тобою слово, ты не имеешь морального права разбрасываться пустыми лозунгами ради победы на выборах, это нечестно.

Одной из главных причин, по которым я избрал партию «Наш дом Израиль», стал тот факт, что она ставит перед собой долгосрочные политические цели, которые не меняются от выборов к выборам и не корректируются в зависимости от сиюминутных электоральных интересов. Эта партия руководствуется национальными интересами, а они, с моей точки зрения, остаются неизменными: защита отечества, алия и поселенческое движение. Разве не в этих приоритетах – подлинная цель сионизма?!.


Я несказанно рад слиянию предвыборных списков Ликуда (политического дома моего отца) с НДИ. Означает это лишь одно: сильный национальный лагерь! Ведь только он способен последовательно отстаивать национальные интересы Израиля. Тот факт, что за четыре года каденции правительство Ликуда-НДИ не передало врагу ни пяди земли Эрец Исраэль и не поддалось чудовищному давлению международной общественности, говорит сам за себя. Все остальное – демагогия.

Я убежден: на нынешнем этапе – на фоне глубочайших потрясений, которые ближневосточный регион переживает на пике «арабской весны», - правительство должно заняться безотлагательным решением таких остро назревших внутренних проблем, как реформирование система политической власти, повышение электорального барьера, всеобщая служба в ЦАХАЛе либо альтернативная служба, изменение критериев покупки жилья по доступным ценам и обретение Израилем полной экономическойнезависимости.


С огромным разочарованием я наблюдаю за процессами, происходящими в так называемом «левоцентристском» лагере. Разочарован даже не потому, что категорически не согласен с концепцией левых в сфере безопасности и дипломатии. Мне кажется, что именно «лагерь мира» изобилует политиками, не способными преодолеть свое эго, чтобы сформировать совместный блок и дать избирателям возможность проголосовать по велению разума и совести.  

Отец-основатель США Томас Джефферсон однажды сказал: «Инакомыслие – это высшая форма патриотизма», А еще он добавил: «Моя родина — там, где есть свобода».

С моей точки зрения, народ Израиля должен требовать от политиков, чтобы те ставили  национальные интересы выше узких сиюминутных политических интересов. Нет у нас морального права на бездействие. Перед Страной стоят слишком глобальные и ответственные задачи в сфере безопасности, экономики, образования, внешней политики и репатриации. С решением этих неотложных задач должно справиться правительство, которое будет сформировано после выборов в Кнессет 19-го созыва. В обозримом будущем наш народ ждут непростые испытания. А меня – в дополнение к ним – ждут серьезные испытания на ниве израильской политики, но сдаваться или опускать руки я не обучен. 

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Желаю успеха .То чего не хватает нашим политикам : патриотизма ,честности и порядочности
    Миша Ф.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый Яир!
    Хорошо, что Вы со своими знаниями, опытом и мировоззрением решили стать политиком.
    Однако сможете ли Вы реализовать свой багаж в политике, как это у Вас получилось в сфере экономики, бизнеса? Мы, избиратели этого не знаем. Но мы знаем результаты правления Ликуда и НДИ и нынешнего премьер-министра. Это и отдача врагам еврейских территорий, и террор, и ракеты, летящие с юга и с севера, с востока и изнутри страны. Это война армии, которая называет себя Армией Обороны Израиля, с Израилем.
    Конечно, Ваши прекрасные статьи и встречи с избирателями принесут Ликуд-Бейтейну несколько мандатов.
    Уверены ли Вы, что после января в таком окружении Вы сможете как-то влиять на принятие решений или участвовать в обсуждении проблем?
    Владимир.

    ОтветитьУдалить