воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Укрепить экономику поощрением, а не наказанием



Вчера мне довелось побывать в поселке Леавим, расположенном в Негеве неподалеку от Беэр-Шевы. Дивное место!


Вместе со мной в политической дискуссии участвовали Омер Бар-Лев, один из основателей «Шалом ахшав», занимающий восьмое место в списке «Аводы», и бывший пресс-секретарь ЦАХАЛа Эфраим Лапид, возглавляющий партию пенсионеров (ее переименовали в «Поколение строителей Израиля»).


Каждый из нас должен был убедить жителей Леавим проголосовать за свою партию.

Среди прочих, собравшиеся в поселковом конференц-зале жители Леавим задали мне вопрос, уволился ли Авигдор Либерман из Кнессета. Пришлось внести ясность: нет, из Кнессета он не увольнялся. Авигдор Либерман был и остается председателем НДИ и в эти дни проводит в разных регионах страны встречи с избирателями. Я уверен, что в правительстве, которое будет сформировано после выборов, Либерман займет один из ведущих министерских постов.

Огромный интерес проявили участники встречи и к экономическим проблемам. Как либерал и демократ, я убежден, что подлинным двигателем экономического развития является свободный рынок и конкуренция. Без подлинной демократии свободный рынок задохнется. С другой стороны, как либерал, я убежден: государство обязано усилить поддержку социально незащищенных слоев населения. Социальное милосердие – первостепенная задача уважающего себя государства, но постоянно проявлять его  способно лишь государство с сильной независимой экономикой.


Главным стимулом сильной экономики, с моей точки зрения, должно быть не наказание («не пущать, не позволить, урезать!»), а поощрение.  Приведу пример. Когда я возглавил Национальную дорожную компанию «Нетивей Исраэль», перед нами поставили достаточно сложную задачу: меньше чем за два года соорудить сложнейшую  транспортную развязку с мостом в районе поселка Рамат-Ховав в Негеве, на шоссе номер 40, ведущем в Эйлат. Я всесторонне проанализировал ситуацию, проконсультировался с экспертами, после чего сообщил в министерство: «Думаю, компания сможет досрочно справиться с поставленной перед нами задачей».

Мы построили 120-метровый мост (четыре полосы движения) не за два года, а за… восемь месяцев! При этом сооружение развязки обошлось государству в ту же сумму, которая была бы потрачена за два года.

Меня спрашивали: «Как вам это удалось?» - и я отвечал: «Мы поощрили строительного подрядчика – это его подстегнуло».


То же касается и экономики в целом: вместо того чтобы пытаться задавить компании,  занимающиеся строительством жилья, нужно побудить их сооружать более дешевые квартиры либо по дешевке сдавать уже построенные в долгосрочную аренду.    

Назревшие в обществе социальные проблемы (прежде всего проблема неравенства) не могут быть решены за счет того, что у богатых все отберут и поровну поделят между бедняками: истории известно, чем завершились подобные эксперименты. Стратегически важная задача государства – увеличить национальный валовой продукт, то есть тот «пирог», который пропорционально делится на всех. Тогда и на поддержку представителей слабых слоев населения появятся дополнительные средства.

Сейчас Израиль находится на том крутом вираже, на котором государство должно всячески поощрять любую частную инициативу. Израиль должен распахнуть двери перед зарубежными инвесторами – в этом случае будут созданы новые предприятия и появятся новые рабочие места со стабильно высокой зарплатой.


С моей точки зрения, постоянные нападки политиков и СМИ на частных предпринимателей скандальны. За последние 4 года в стране были созданы сотни тысяч  новых рабочих мест. И кто их создал? Государство? Чушь! Появились новые рабочие места исключительно в частном секторе.

То же касается и строительства жилья, купить которое молодые семьи смогут по доступным ценам. Как человек, не терпящий обмана, я никогда не позволю себе разбрасываться пустыми обещаниями и «торговать надеждой». Прежде я должен досконально изучить специфику той или иной компании или отрасли – лишь затем позволяю себе озвучивать  концепцию, выработанную на основе скрупулезного анализа.


Именно так я подхожу и к решению проблемы удешевления жилья. По моей просьбе создана группа экспертов, в которую, среди прочих, входят генеральные директора крупнейших строительных фирм и компаний, отвечающих за прокладку объектов инфраструктуры, бывшие ведущие сотрудники Земельного управления, высокопрофессиональные оценщики, юристы и другие специалисты.  Вместе с ними я веду  «мозговой штурм». Экспертная группа работают крайне напряженно, зато в результате будет выработана всеобъемлющая и, главное, - реальная, поддающаяся воплощению в жизнь концепция ускорения темпов строительства и удешевления жилья.   

Право на покупку жилья по сниженным на десятки процентов ценам получат прежде всего женатые молодые люди, отслужившие в армии, работающие и выплачивающие налоги.  В необходимости предоставить им приоритет  я убежден как офицер, отдавший службе в ЦАХАЛе четверть века. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий