понедельник, 17 декабря 2012 г.

Шамир: хорошо ли это для Яира?



Продолжаю делиться с читателями своего блога впечатлениями об интервью, взятом у меня для передачи «Израиль за неделю» телеканала RTVi.

Расспрашивая о моей семье, ведущий Михаил Джагинов поинтересовался: «Насколько фамилия «Шамир» помогала вам на разных этапах вашей жизни и карьеры?» 

«Знаете, временами она скорее мешала», - признался я.

«Мешала?!» - удивился ведущий. Пришлось объяснить: Шамир – моя фамилия, Яир – имя, данное мне родителями. На заре существования Израиля фамилию Шамир мало кто слышал, в то время как имя Яир было у всех на слуху, ибо это был псевдоним основателя и руководителя подпольной организации ЛЕХИ. Как англичане, так и немалое число израильтян считали его террористом. Так что меня назвали в честь человека с, мягко говоря, «сомнительной» (улыбнитесь – шутка!) репутацией. Неудивительно, что с таким именем (а сейчас – на полном серьезе) в детские и юношеские годы я нажил себе немало неприятностей.

                                                               С сестрой Гиладой

Мой отец начал заниматься политикой в 1970-м. К тому времени я уже был профессиональным летчиком и участником нескольких войн, а высококвалифицированным инженером я стал еще до того, как отца выбрали спикером Кнессета. Иными словами, в какой-то момент мне казалось, что я добился большего, чем он. Разумеется, став премьер-министром, отец «догнал» меня. Но сегодня, когда мне уже немало лет, я, вне всякого сомнения, ощущаю преимущества своего имени и фамилии. Отец всегда был и останется для меня маяком, источником света, примером для подражания. Это невероятное, непередаваемое ощущение, но оно ко многому обязывает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий