четверг, 25 октября 2012 г.

Реформа власти в Израиле: первый шаг

Позавчера на встрече с активистами молодежной секции НДИ меня спросили, что нового я собираюсь привнести в деятельность партии, к которой присоединился. Я ответил: прежде всего – огромное желание действовать, хотя почти все мои друзья считают, что я спятил, решив заняться политикой, а мои дети (их трое) шутят, что я упал со стула.

«Зачем тебе политика?» - спрашивают практически все, с кем я встречаюсь. Наверное, и вы, мои виртуальные друзья, совершившие алию из бывшего СССР, тоже задаетесь этим вопросом. Попробую объяснить.  В какой-то момент я ощутил, что если сейчас же, сию минуту не попытаюсь хоть что-то изменить в израильской политике, - потом никогда не прощу себе такое бездействие.

Поймите меня правильно: я отнюдь не считаю всех подряд политиков «редиской» (так, насколько мне объяснили волонтеры-переводчики, говорят по-русски). Есть среди израильских политиков и вполне достойные люди, интеллектуалы и патриоты. Просто значительная часть тех, кто сегодня заседает в Кнессете, посвятили всю свою жизнь… только политике, но при этом никогда не занимались никакими другими предельно конкретными делами, включая работу в экономических структурах и  частное предпринимательство. Но ведь именно эти «профессиональные политики» - группа высших руководителей государства – в полной мере определяют уровень и качество нашей с вами жизни и наше будущее. Значит (с моей точки зрения), в эту группу должны входить люди, пожившие реальной жизнью и пришедшие в политику из самых разных отраслей.

С моей точки зрения, в политике есть место и тем, кто пережил банкротство или был прижат в угол, но сумел «разрулить» ситуацию, казавшуюся безвыходной. Если сам ты хоть когда-то не жил впроголодь – никогда не поймешь тех, кому не хватает на жизнь сейчас. Мне голодать не пришлось, но я прекрасно помню, как в первые года после провозглашения государства у нас в  семье экономили каждую агору, чтобы выжить. Я самостоятельно, без блата и толкачей построил свою жизнь и на собственном опыте познал, что такое риск и потери. В моей жизни всякое бывало. Как человек, прошедший в сложнейших экономических структурах огонь, воду и медные трубы, я убежден: в нашей стране необходимо реформировать систему власти с тем, чтобы министрами были только профессионалы, обладающие опытом руководства, в том числе - самыми запущенными и безнадежными хозяйственными структурами.

Не знаю, согласитесь вы со мной или нет, но моя позиция такова: депутаты Кнессета (законодатели) не должны занимать министерские посты, то есть быть представителями исполнительной власти. В этом отношении Израилю стоит равняться на США: законодатели делают свое дело, а президент возглавляет ветвь исполнительной власти и формирует правительство из профессионалов.

С моей точки зрения, сегодня вечером был сделан первый шаг в направлении коренной реформы системы политической власти, к которой наверняка стремится каждый здравомыслящий израильтянин. Кроме того, объединение "Ликуда" с НДИ обнадеживает еще и тем, что позиции национального лагеря резко усилятся.

1 комментарий:

  1. Это перевод с иврита или же Вы владеете русским языком?

    ОтветитьУдалить