воскресенье, 27 июля 2014 г.

Яир Шамир: Весь сектор Газа – это огромная военная база!


Предлагаю вашему вниманию интервью, которое я дал сегодня, 27 июля, ведущей радио РЭКА журналистке Виктории Долинской.


Ведущая: - Я беседую с министром сельского хозяйства Яиром Шамиром – отставным полковником военно-воздушных сил Израиля. Как вы относитесь к прекращению огня в гуманитарных целях? 

- Я считаю ошибкой и иллюзией "временное прекращение огня" либо "прекращение огня в гуманитарных целях", независимо от того, как это называют. Подобные "передышки" подвергают опасности наших солдат, из-за них ЦАХАЛ упускает время. Кроме того, они помогают ХАМАСу занять гораздо более выгодные позиции, заминировать дополнительные участки местности, соорудить новые препятствия и подготовит новые засады. В последние дни, с началом сухопутной фазы антитеррористической операции, перед нами, наконец, предстала полная картина происходящего в секторе Газа. Абсолютно ясно, что весь сектор Газа – это огромная военная база! Практически все дома, школы, мечети, больницы напичканы зарядами взрывчатки и оружием, а в туннелях, проложенных под "защитной стеной" и ведущих на территорию Израиля, прямо к нашим населенным пунктам, установлены видеокамеры, огромные подземные коридоры снабжены средствами связи. После "размежевания" Газа превратилась в сплошную военную зону с тем лишь отличием, что в ней постоянно находятся гражданские лица.  

- ХАМАС всегда считали террористической организацией, а сейчас он скорее напоминает регулярную армию 

- ХАМАС располагает 15-16 тысячами боевиков, в этой "армии" есть своя иерархия и чины, но ее цели кардинально отличаются от задач обычной регулярной армии. В функции ХАМАСа не входит защита, оборона гражданского населения, его цель – терроризм, а террористам абсолютно все равно, кого убивать – стариков, детей, женщин, главное – уничтожить как можно больше людей. Точно так же относится ХАМАС и к собственному гражданскому населению – прикрывается им, как живым щитом. Именно поэтому он и признан террористической организацией. 

- Как же бороться с этой террористической структурой?  

- Армия обороны Израиля обладает колоссальным опытом борьбы с террористами, а в эти дни мотивация у бойцов просто зашкаливает. Я постоянно на связи с солдатами и командирами, находящимися в секторе Газа, в том числе с самыми близкими мне людьми – все они решительно настроены на победу. Все эти "гуманитарные прекращения огня" лишь тормозят этот процесс. Командиры, которые находятся в секторе Газа, не только твердо настроены на победу, но убеждены, что ее можно реально добиться: налицо все признаки ослабления и развала ХАМАСа. Чего стоит один тот факт, что группа боевиков бросила оружие, скинула с себя обмундирование и сдалась, подняв руки вверх. Это как на боксерском ринге: если противник нокаутирован и упал, ему нельзя дать опомниться. Вот почему операцию следует продолжать наступательными действиями, не давая врагу ни малейшей передышки.  

- Каков ваш прогноз?
 
- Надеюсь, Израиль не позволит США, стремящимся удовлетворить собственные политические интересы, вмешаться в этот конфликт. Белый дом должен дать возможность Египту и Израилю действовать самостоятельно с тем, чтобы напрочь раздавленные террористы  приползли к нам на коленях и умоляли прекратить огонь. В этом случае мы сможем навязать Газе те условия, которые выгодны нам. Все попытки США приобщить к посредническим усилиям таких дополнительных "игроков", как Турция или Катар, лишь ослабляют связку, возникшую между Израилем и Египтом на основе общих жизненно важных интересов. Поэтому мы должны твердо стоять на своем, продолжать в секторе Газа наступательные военные действия и добить террористов ХАМАСа. Только после исчерпывающего выполнения этой задачи  Израилю и Египту, возможно, удастся уже дипломатическими методами обеспечить обоим государствам спокойствие на много-много лет вперед.        

Комментариев нет:

Отправить комментарий