Дорогие друзья, предлагаю
вашему вниманию свою статью, опубликованную 26 марта в газете The Jerusalem Post
В последние годы все внимание международной общественности сосредоточено на "незаконности" еврейских поселков, расположенных за линией прекращения огня 1949 года (так называемой "зеленой чертой"), однако большинство представителей зарубежных стран либо затрудняются юридически обосновать обвинения в наш адрес, либо вовсе не в состоянии это сделать. В результате неизбежно создается впечатление, что проблема заключается не столько в законодательстве, сколько в интересах и в политиканстве.
Истории современной государственности неизвестна никакая другая спорная территория в мире, которая никогда – подчеркиваю: никогда! - не находилась бы под юрисдикцией того или иного государства. Для сравнения в пример обычно приводят Северный Кипр и Западную Сахару, однако они, напомню, были частью официально признанных независимых государств, тогда как Иудея и Самария (или Западный берег, как называет кое-кто эту часть исторической Эрец Исраэль) никогда не были частью хашимитского королевства Иордания.
Несмотря на этот неоспоримый факт, европейские и другие страны по-прежнему делают бизнес с арабскими населенными пунктами, расположенными в Иудее и Самарии, и бойкотируют только ту продукцию, которая произведена в еврейских поселках. Более того: в последние недели Евросоюз одобрил спорный договор с Марокко относительно рыболовства на территории Западной Сахары, де-факто оккупированной Марокко. Договор, заключенный с ЕС, распространяется как на признанную суверенную территорию Марокко, так и на оккупированную. Данное соглашение, по сути, представляет собой плату Марокко за доступ к промыслу в Западной Сахаре. Сравните это с позицией Европейского Союза по вопросу финансирования израильских учреждений, которые находятся за пределами "зеленой черты": налицо двойной стандарт.
Международное право "переводит" с языка повседневной практики на язык юридических терминов ту политику, которую проводит каждое суверенное государство, и требует, чтобы эта политика велась на прочной правовой основе. Никаких юридических параллелей с ситуацией в Иудее и Самарии нет. Поскольку ситуация там уникальна, она крайне сложна и должна быть тщательно изучена прежде, чем громогласно озвучивать обвинения в нарушении международного права.
Исторически сложилось, что Иудея и Самария примкнули к Израилю вскоре после Шестидневной войны 1967 года, но прежде мы тщательно исследовали последствия такого объединения, с точки зрения международного права.
Обратимся к событиям 1949 года, произошедшим после Войны за независимость. Общеизвестно: прочерченная тогда линия прекращения огня не стала официально признанной границей по настоянию Иордании! В соглашении о перемирии особо подчеркнуто: "В ходе мирного урегулирования с палестинцами ни одно из положений настоящего соглашения в любом случае не причинит ущерба правам, притязаниям и позиции любой из сторон. Положения настоящего соглашения продиктованы исключительно соображениями военного свойства".
Соглашение о перемирии было признано ООН, однако впоследствии данная международная структура приняла многочисленные резолюции, осуждающие присутствие Израиля в Иудее и Самарии, хотя все эти резолюции кардинально противоречат признанному ООН соглашению о прекращении огня!
Чудовищный удар по позиции Израиля на территориях нанесли "ословские соглашения": до их подписания Европа косвенно признавала израильские поселения в Иудее и Самарии, как и наше военное и гражданское управление ими. Концепция "мир в обмен на территории" овладела умами не только европейцев, но и части израильтян настолько прочно, что из нашей коллективной памяти стерлись даже процитированные выше положения из Соглашения о перемирии 1949 года!
Два года назад в Израиле была создана комиссия из трех специалистов под председательством бывшего верховного судьи Эдмонда Леви, который недавно скончался. В ее задачи входило заново изучить вопрос законности поселений. Отчет комиссии "Статус строительства в Иудее и Самарии" был завершен 8 июля 2012 года.
Вместо того, чтобы еще раз составить документ, идущий вразрез с политикой нескольких предыдущих правительств Израиля, как это уже делалось неоднократно, комиссия Эдмонда Леви еще раз, заново обосновала правомерность этой политики. Выводы отчета основаны на историко-правовых доказательствах: позиция Израиля в Иудее и Самарии базируется на историческом праве евреев на эту землю, закрепленном в решениях, принятых международным сообществом в ХХ веке. Израиль не оккупант, а поселения в Иудее и Самарии абсолютно законны.
Кроме того, из отчета явствует: положения Четвертой Женевской конвенции 1949 года, касающиеся перемещения населения, не могут быть применимы к конкретному типу поселенческой деятельности Израиля в Иудее и Самарии.
Таким образом, в соответствии с международным
правом, граждане Израиля обладают законным правом селиться в Иудее и Самарии и
основывать там поселения.
Отчет комиссии Эдмонда Леви является ответом Израиля тем, кто несправедливо и, по нашей оценке, неправильно утверждает, что, с точки зрения международного права, поселения незаконны. Если провести аналогию с процедурой слушания в суде уголовного дела, отчет бывшего верховного судьи можно считать всесторонне обоснованным заявлением защиты государства Израиль, поданным на рассмотрение международного сообщества.
Однако никакое количество фактов, доказательств и даже отсутствие прецедента не способны повлиять на ту часть международного сообщества, которая продолжает громогласно утверждать, что поселения в Иудее и Самарии незаконны.
Недавно я направил местным представителям Международного Комитета Красного Креста письмо, в котором попросил разъяснить, на каком основании они применяют положения Гаагских правил и Женевской конвенции в Иудее и Самарии, однако официального ответа не получил до сих пор, даже несмотря на то, что поначалу они приветствовали дебаты по данному вопросу.
А сейчас я призываю международное сообщество разъяснить, почему его представители продолжают обвинять Израиль в том, что поселения якобы незаконны, нисколько не принимая во внимание конкретные юридические и исторические аргументы, приведенные в отчете верховного судьи Эдмонда Леви.
The Jerusalem Post, 26 марта
Комментариев нет:
Отправить комментарий