четверг, 8 января 2015 г.

Интифада во Франции

Предлагаю вашему вниманию статью американского публициста Тома Вильсона, опубликованную в журнале Commentary Magazine


Кадры теракта, распространенные в  социальных сетях, запечатлели перестрелку на парижской улице. Впечатление – как во время войны. Мужчины в масках, одетые во все черное, со штурмовыми винтовками стреляют в раненного полицейского, который лежит на земле.  

Убиты 12 человек – двое полицейских и десять сотрудников небольшой сатирического журнала Charlie Hebdo, который несколько лет назад опубликовал карикатуру на пророка Мухаммеда. Кое-кто уже попытался назвать теракт покушением на свободу прессы. Однако о проблеме свободы прессы можно было говорить в 2011 году, когда в офис Charlie Hebdo были брошены зажигательные бомбы. Сейчас, учитывая характер атаки и тот факт, что она была осуществлена наряду с серией других нападений исламистов во Франции, можно предположить: если дела пойдут так и дальше, мы являемся свидетелями первых раскатов французской интифады. 

Некоторые полагают, что террористы, осуществившие нападение в Париже, каким-то образом связаны с группировкой "Исламское государство" или вдохновлены ею. Последний пост журнала в социальной сети Twitter – это карикатура на главаря ИГ Абу Бакра аль-Багдади. Очевидцы, однако, утверждают, что один из террористов заявил: он является членом "Аль-Каиды". 
В любом случае эта атака парализовала Париж, во Франции повышена боевая готовность, а те, кто совершил теракт, еще двое суток оставались на свободе. Опасения по поводу того, что они будут искать повод вступить в перестрелку с полицией, или, еще хуже, взорвут какой-нибудь объект, как это принято у джихадистов, частично оправдались. 

Впрочем, еще до этой атаки Франция была на грани: в преддверии Рождества там совершили целую серию терактов. В  Дижоне и Нанте исламские радикалы врезались на автомобилях в толпы покупателей на рынках, в то время как в Туре на полицейского напал мужчина, вооруженный ножом. Кроме того, исламисты и другие представители многочисленной мусульманской общины Франции нацелились на евреев - антисемитизм в стране резко возрос. В последние месяцы синагоги и еврейские центры неоднократно подвергались атакам, а беспорядки в Париже летом этого года вынудили евреев забаррикадироваться в синагоге. В дополнение к резне в еврейской школе в Тулузе в 2012 году в мае прошлого года джихадисты атаковали Еврейский музей в Брюсселе.
Переход от нападений на евреев к терактам, направленным против французов, представляющих либеральные ценности Запада, как, например, редакция журнала Charlie Hebdo, вряд ли кого-то удивит. Франция отнюдь не впервые сталкивается с проблемой исламского радикализма. Осенью 2005 иммигранты несколько дней и ночей подряд устраивали беспорядки, получившие название "французской интифады".  

После теракта в Париже нам остается лишь гадать, какую стратегию выберут лидеры Запада, чтобы противостоять джихаду. В прошлом  дискуссии о массовой иммиграции и о том, как ассимилировать всех иммигрантов, были заглушены обвинениями в расизме. Да и недавние дискуссии о том, как вести себя с исламским экстремизмом, очень быстро скатились на уровень аналогичных обвинений. 
 Действительно, для многих  лидеров Запада единственное производное подобных атак – новые публичные выступления, в которых они неизменно подчеркивают, что ислам – мирная религия. Что же касается левой французской прессы, то она постоянно  обвиняет общественность в том, что единственная причина экстремизма – это плохо скрытая исламофобия.

Проведенный в августе опрос показал: 16% французов с симпатией относятся к группировке "Исламское государство". Считается, что порядка 1000 граждан Франции в настоящее время сражаются за рубежом в рядах боевиков экстремистской группировки "Исламское государство". Но Францию также должны встревожить экстремисты, которые остаются дома. Теракт в центре Парижа всего лишь вынудил властей Франции повысить уровень боеготовности. Однако пока не прозвучало никаких серьезных предложений относительно того, какие меры следует принять против французских мусульман, которые все более враждебно относятся к окружающим их европейцам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий