понедельник, 13 октября 2014 г.

Яир Шамир: "Мне жаль израильтян, забывших о Холокосте и эмигрировавших из-за "милки"

Предлагаю вашему вниманию интервью, которое я дал корреспонденту газеты "Маарив" Иегуде Шарони.

Министр сельского хозяйства и развития аграрных районов Яир Шамир вернулся на днях из частной поездки в Берлин, где побывал впервые.
 
"На железнодорожных вокзалах я видел списки тех мест, куда евреев отправляли на смерть, - рассказал он в интервью Иегуде Шарони, корреспонденту газеты "Маарив". – Мне стало жаль израильтян, успевших забыть о Холокосте и эмигрировавших в Германию из-за… цен на "милки"! Если кто-то готов ради этого поступиться своим еврейством – на здоровье. Я не вправе судить таких израильтян, но они не поняли сути. Европа стремительно исламизируется. Игнорировать то, что произошло в Германии каких-то 60-70 лет назад, – чудовищная близорукость. Чудес на свете не бывает: за то, чтобы жить в своем национальном государстве – Израиле, приходится расплачиваться".
На фестивале клейзмеров в Цфате
 
На вопрос, не противоречил ли визит в Германию духовным ценностям его покойного отца, Ицхака Шамира, Яир Шамир ответил: "Друзьям, с которыми я был в Берлине, с огромным трудом удалось убедить меня поехать туда".
 
«Это мое первое посещение Берлина и, скорее всего, последнее. Впрочем, не хочу зарекаться, - сказал он. – Я все еще привержен бытовавшему много лет назад выражению: "Не забудем и не простим". Но я никого не бойкотирую. По возвращении в Израиль я вздохнул с облегчением и сказал друзьям: "Какое это счастье – быть дома". Вместе с тем, я высоко ценю усилия, которые в Берлине приложили к увековечению памяти о Холокосте".
 
В Кацрине с Димой Апарцевым
Формально министерство сельского хозяйства Израиля наделено полномочиями регулировать цены на большинство продуктов, включая овощи, фрукты и мясо, однако Шамир убежден, что если волевым решением установить над ними контроль, не трогая многочисленных посредников, это не сработает.
 
"По приказу сверху цены не снизятся – чудес на свете не бывает, - объяснил он. – Министерство должно сотрудничать как с фермерами-производителями, так и с торговыми сетями, и подойти к решению проблемы творчески".
 
Шамир считает, что государство должно начать опосредованно субсидировать производителей, не вешая все расходы на потребителей.
"Министерство финансов согласно с этим, между нами возникли разногласия лишь о размере субсидий, - сказал Яир Шамир. – Государственный контроль над ценами – плохая идея, потому что он не стимулирует конкуренцию. Подтверждение – тот факт, что часть продуктов, цены на которые контролирует государство, продаются в Израиле дороже, чем в Европе. Нужно рассматривать каждый продукт в отдельности. Производители работают по принципу "затраты плюс", у них нет никакого стимула, который заставил бы повышать эффективность и вступать в конкуренцию. Проще всего обвинять в дороговизне производителей или торговые сети, но проблему это не решает".
Яир Шамир считает, что необходимо принять безотлагательные меры, направленные на снижение дороговизны. В этих целях он предлагает создать межминистерскую комиссию, которая в кратчайшие сроки разработает соответствующие предложения.

В заключение Яир Шамир сказал: "Жизнь в Израиле дорогая, это правда. В Бомбее намного дешевле, но я не променяю Израиль ни на какую страну в мире, насколько дешевой она бы ни была. Вместе с тем мы должны разобраться с причинами дороговизны и снизить ее".

Комментариев нет:

Отправить комментарий