Настоятельно рекомендую читателям моего блога статью бывшего израильского дипломата Йорама Этингера,
опубликованную в газете "Исраэль ха-Йом".
24
октября 2013 года на конференции дипломатов и 16 октября на церемонии памяти премьер-министра
Ицхака Рабина президент Шимон Перес, "архитектор" соглашения Осло, подписанного
в сентябре 1993 года, утверждал, что израильско-палестинский договор
ознаменовал начало "диалога и мира".
Подтверждает ли реальность высказывание Переса?
"Ментальность Осло"
Наиболее точно
"ментальность Осло" была отражена в выступлении Переса в
Вашингтонском Институте ближневосточной политики 16 сентября 2000 года, в канун
второй интифады и чудовищной волны палестинского террора.
В частности, Перес сказал: "Я
считаю, что прежние границы, состоящие из колючей проволоки, минных полей и
армейских укрепленных пунктов, не имеют отношения к нашей жизни. /.../. Я
искренне убежден, что один хороший отель на границе обеспечит гораздо больше
мира и безопасности, чем армейский укрепленный пункт. /.../ Я не вижу в прошлом
особой пользы. Две вещи утрачивают значение: земля и история. Уметь воображать
гораздо более важно, чем помнить. /.../ Сегодня о войне не может быть и речи. /.../
Я очень сомневаюсь, что палестинцы вернутся
к террору. /.../ Как только экономика страны переносит акцент с земли на разум,
границы уже не имеют значения".
План "ословских
соглашений" подробно описан в книге Переса "Новый Ближний Восток",
увидевшей свет в октябре 1993 года: "Международная политическая обстановка
больше не способствует войне (стр. 80)... Мир является средством обеспечения
безопасности (стр. 84)... Нам нужны мягкие, а не жесткие границы... При
подписании документов на лужайке у Белого дома каждый из нас почти явственно слышал,
как тяжелая поступь сапог сходит со сцены... Каждый почти явственно слышал, как
во всем мире, замершем в ожидании мира, раздаются новые нежные шаги – на
цыпочках" (стр. 194).
Новый – реальный Ближний
Восток
"Ментальность Осло"
и "новый Ближний Восток" были снесены цунами "арабской
весны", вспыхнувшей на реальном Ближнем Востоке. Регион захлестнула новая
волна фанатизма, терроризма, тирании и ненависти к "неверным", а это несовместимо
с умеренностью, миром, демократией и терпимостью .
"Ословское состояние разума"
недооценило потенциал старых основ реального Ближнего Востока, глубоко
укоренившихся за 1400 лет. Именно этими – старыми реалиями обусловлен пожар в Тунисе,
Ливии, Египте, Йемене, Бахрейне, Сирии и других арабских странах: ожесточение,
непредсказуемость, неопределенность, ненадежность, нестабильные режимы… Противостояние на религиозной,
этнической, идеологической и
географической почве… Насилие и нетерпимость как к своим, мусульманам, так и к "неверным"… Отсутствие
свободы слова, вероисповедания, печати и собраний… А главное - отсутствие согласия
внутри арабского мира.
Изменили ли
"ословские соглашения" Израиль и палестинцев?
Доктор Ариэльского
университета Юваль Арнон-Охана, бывший сотрудник Моссада и один из ведущих в
стране специалистов по палестинскому вопросу, пишет в своей книге "Борозда
и линия огня" (Издательство "Ахиасаф", 2013 ), что в 1993 году
"ословские соглашения" вытащили ООП из пропасти забвения. В связи с
поддержкой ООП в 1990 году иракского вторжения в Кувейт большинство правящих режимов
арабских стран прекратили финансовую помощь и прервали контакты с данной
террористической организацией. США также
приостановили в 1990 году диалог с ООП.
В 1991 году Израилю удалось
погасить первую интифаду – мощную волну палестинского терроризма. Организация
освобождения Палестины потеряла двух своих ключевых основателей - Халиля
аль-Вазира (1988) и Саллаха аль-Халафа (1991).
Популярность ООП среди палестинцев резко
снизилась из-за коррупции и хищений – особенно отличились в этом Арафата и его
жена Суха, Махмуд Аббас (Абу-Мазен) и его сыновья Ясир и Тарек, а также
Мухаммед Рашид, финансовый консультант Арафата. "Ословские соглашения"
реанимировали ООП, которая по сей день
контролирует Палестинскую администрацию.
"Ословские
соглашения" резко преобразили израильскую политику и стратегию. Израиль пошел на беспрецедентные уступки палестинцам
– ничего подобного не могло бы произойти ни во времена Османской империи, ни в
период британского мандата: мы передали
заклятому врагу часть земель исторической Эрец-Исраэль и начали усиленно
продвигать идею достижения палестинцами суверенитета. Израиль собственными
руками дал разрешение 70.000 палестинских террористов из Судана, Йемена, Ирака,
Ливана, Сирии и Туниса поселиться в секторе Газа, Иудее и Самарии. Израиль не
только распахнул перед ними двери на территорию, заселенную их потенциальными
жертвами, но и вооружил их и начал лоббировать их интересы в Вашингтоне.
В отличие от Израиля, ООП всего
лишь изменила тактику, сохранив при этом
стратегию: даже Палестинская хартия 1964 года, в соответствии с которой
земли Эрец-Исраэль принадлежат по воле аллаха вакфу, осталась в силе. Арафат заявил, что "ословские соглашения"
– это всего лишь промежуточный компромисс, однако конечная цель ООП – уничтожение Израиля.
Махмуд Аббас (Абу-Мазен)
основал систему образования, настоянную на ненависти. Все это вызвало беспрецедентную
волну палестинского терроризма: с 1994 года по настоящее время в терактах были
убиты 1600 израильтян – в пять раз больше, чем за 20 лет, предшествовавших
подписанию "ословских соглашений". Если в первую интифаду террористы
убили 160 израильтян, то во вторую (интифада Аль-Акса) – 1000. В июне 2001 года Фейсал Хусейни, любимец
западных СМИ, заявил: ословские соглашения" стали троянским конем,
внедренным в самое сердце Израиля.
Модель поведения, избранная
ООП после подписания "ословских соглашений", удачно вписалась в послужной
список подрывных действий и предательства на внутриарабской арене, результатом
которых стало изгнание Арафата и Махмуда Аббаса из Египта, Сирии, Иордании,
Ливана и Кувейта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий