среда, 18 сентября 2013 г.

Уроки практического сионизма: как доехать за 20 минут от Гуш-Эциона до Мертвого моря?


От Иерусалима до древней крепости Иродион 15 минут езды, а от поселков Нокдим и Ткоа, расположенных в восточной оконечности Гуш-Эциона, и вовсе рукой подать.

Со смотровой площадки Иордиона открывается панорама, при виде которой дух захватывает: величественные холмы Иудейской пустыни, Иерусалим…


- В последние годы Иродион посещает ничуть не меньше туристов, чем Масаду, а может, и больше, - замечает Авигдор Либерман, председатель парламентской комиссии по иностранным делам и обороне. В организованной им рабочей поездке в Иудейскую пустыню участвуют министр транспорта Исраэль  Кац (Ликуд), министр сельского хозяйства Яир Шамир (НДИ), генеральный директор минсельхоза Рами Коэн, председатель Поселенческого отдела Всемирной сионистской организации (ВСО) Дани Кричман, генеральный директор Поселенческого отдела Ярон Бен-Эзра, генеральный директор министерства туризма Амир Халеви, генеральный директор Национальной дорожной компании «Нетивей Исраэль» Шай Барас, генеральный директор Еврейского Национального фонда Меир Шпиглер и проектировщики шоссе, которое должно связать Гуш-Эцион с северным берегом Мертвого моря.


Часть шоссе прилегает к центральной трассе, ведущей в Иродион: по нему воины-резервисты ездили на свою армейскую базу. После подписания 20 лет назад «ословских соглашений»  базу аннулировали:  правительство Рабина было убеждено, что на горизонте маячит мир. Жизнь, однако, внесла коррективы в утопический сценарий «мир в обмен на земли»:  вскоре после подписания первой очереди соглашений по стране прокатилась волна кровопролитного террора – ослепленные ненавистью к евреям религиозные фанатики-мусульмане взрывались в автобусах, ресторанах и кафе вместе со своими жертвами.

Осенью 2000 года Эхуд Барак, сменивший Биньямина Нетаниягу на посту премьера, предложил Арафату в обмен на новый договор значительную часть исконно еврейских земель, освобожденных в Шестидневную войну, и половину Иерусалима. Ответом на  щедрое предложение стала интифада Аль-Аксы. Полный контроль над зоной С, по территории которой проходит полуразрушенная, резко обрывающаяся автомобильная колея, ведущая в сторону Мертвого моря, был восстановлен в 2002 году в ходе антитеррористической операции «Литой свинец».


Авигдор Либерман организовал поездку в Иудейскую пустыню специалистов нескольких ведомств отнюдь не потому, что живет он в поселке Нокдим, расположенном в паре минут езды от Иродиона – уникального памятника истории еврейского народа, а оттого, что убежден: Гуш-Эцион, находящийся под полным контролем Армии обороны Израиля, необходимо связать с северным берегом Мертвого моря таким же шоссе, какое было проложено несколько лет назад между Иерусалимом и Нокдим.

  
Пронюхав о намерении председателя парламентской комиссии и министров посетить Гуш-Эцион, политические обозреватели поспешили опубликовать в своих изданиях нервозные сообщения: в то время, как правительство ведет с Абу-Мазеном переговоры (в последние пару лет – на фоне «арабской весны» - клише «переговоры о мире» было усечено), коалиция инициирует прокладку нового шоссе на «оккупированных» территориях.  Более того: строительство  планируется начать вот-вот, буквально через пару месяцев.

«Момент, избранный для того, чтобы представить общественности этот проект, проблематичен, - пишет 17 сентября газета «Маарив. – Проблематичен и маршрут, по которому должно быть проложено шоссе: он проходит по территории Иудеи и Самарии, являющейся предметом переговоров с палестинцами».

- Хочу внести ясность, - обращается Авигдор Либерман к журналистам, спустившись со смотровой площадки Иродиона. – Когда мы говорим о сохранении крупных поселенческих узлов, прежде всего подразумеваем Гуш-Эцион. По вопросу Гуш-Эциона достигнут широчайший, поистине всенародный  консенсус. Ни один из депутатов партии «Авода» и даже кое-кто из представителей МЕРЕЦа не готовы к территориальным компромиссам, в рамках которых Израилю пришлось бы поступиться Гуш-Эционом. Вся территория от восточной оконечности Гуш-Эциона до северного берега Мертвого моря находится в зоне С – под юрисдикцией Израиля. Мы предлагаем связать Гуш-Эцион с Мертвым морем. Наша цель – создание инфраструктур, позволяющих придать новый импульс  туристической отрасли. План прокладки дополнительного участка уже существующего шоссе не имеет ни малейшего отношения к переговорам с палестинцами и к визитам в Израиль госсекретаря США Джона Керри.


- Наша поездка в Гуш-Эцион преследует две цели: проектирование автомобильной дороги и укрепление посредством прокладки новых инфраструктур поселенческого движения, - уточняет министр транспорта Исраэль Кац. - Мы считаем своим нравственным долгом поддержать поселенческое движение именно в тот момент, когда осуществляются попытки оспорить историческое право Израиля на эти земли. Лично я категорически против создания палестинского государства – я считаю это фатальной ошибкой. Я убежден: наша обязанность – всемерно укреплять Гуш-Эцион, а вместе с ним  – Иерусалим. Чем сильнее станут поселения Гуш-Эциона – тем более надежно будет защищена и наша столица.


- Моя цель -  сохранить  Эрец-Исраэль всеми способами – будь то земледелие и ускорение развития сельского хозяйства, туризм и необходимая для него транспортная инфраструктура, - сказал министр сельского хозяйства Яир Шамир. - Чем больше новых дорог будет проложено в Эрец-Исраэль, тем крепче мы будем связаны со своей землей, а значит – тем сильнее станет и Государство Израиль. Накануне мы с сотрудниками минсельхоза побывали в поселках южной части Хевронского нагорья, а сегодня я доехал от министерства главы правительства до Иродиона всего за 17 минут – быстрее, чем добираешься с Тель-авивской железнодорожной станции «Арлозоров» до площади Дизенгоф! Гуш-Эцион находится по соседству с Иерусалимом. Минсельхоз создаст здесь все условия для ускорения развития сельского туризма – это привлечет в Гуш-Эцион многочисленных туристов и путешественников и еще больше укрепит стратегически важный для Страны регион.



- Для тебя, Яир, сегодняшний день особый, с ним связана история твоей семьи, - замечает Авигдор Либерман. - После того, как археологи во главе с Эхудом Нецером обнаружили в Иродионе систему тайных фортификаций с водяными ямами и туннелями, твой отец - глава правительства Ицхак Шамир (благословенна его память) горячо поддержал проект их реставрации, а затем приехал сюда на открытие.

    
Импровизированная пресс-конференция завершена. Часть специалистов усаживается в «джипы», остальные (таких большинство!) занимают места на открытых туристических платформах. Тащат их по Иудейской пустыне мощные тягачи, приспособленные для езды  по каменистой почве. «Тиюльот» (так называются на иврите эти платформы) легко взбираются на холмы и осторожно спускаются по крутым склонам.


Подскакивающий на камнях прицеп - мечта фотографа, решившего отправиться в путешествие по Иудейской пустыне: одно дело – снимать марсианские пейзажи из окна автобуса через стекло, совершенно иное – с открытой обдуваемой всеми ветрами платформы!


Многие израильтяне и репатрианты освоили в последние годы уникальный по красоте и исторической ценности маршрут, разработанный отделом туризма регионального совета Гуш-Эцион: ради того, чтобы совершить незабываемое путешествие по Иудейской пустыне, сюда приезжают семьями и организованными группами.

     
Проехав по пустыне километров двадцать, тягач взбирается на крутой склон – и!..


 Нет, это не мираж: внезапно из-за поворота выплывает лазурная гладь Мертвого моря.


Для Давиди Переля, главы регионального совета Гуш-Эцион, антитеза «пустыня-море» привычна, но сегодня даже он расчувствовался.


- Этот день войдет в историю страны и жителей Гуш-Эциона, - сказал он. – Сбывается мечта, которую мы лелеяли много лет: с реставрацией старого участка автомобильной дороги и прокладкой нового перед Гуш-Эционом откроются новые горизонты. Туристы и путешественники смогут приезжать в наши цветущие поселки прямо с Мертвого моря.


Остается добавить, что реставрация и достройка шоссе, соединяющего Мертвое море с Гуш-Эционом, – это интегральная часть крупномасштабного проекта, в рамках которого планируется «приблизить» Мертвое море к Ашкелону и низменности Шфела посредством строительства новых шоссейных дорог.


- Замечательная идея, - считает Дани Кричман, председатель Поселенческого отдела ВСО. – Когда дороги будут построены, ашкелонцам, ашдодцам и жителям центра страны больше не придется ездить на Мертвое море через Иерусалим, а путешествовать по Иудейской пустыне станет возможным не только на «джипах» и открытых платформах, но и на автомобилях. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий