воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Иерусалим – вечный, единый, неделимый


Сегодня я посетил созданные еврейскими первопроходцами островки Восточного Иерусалима – "Бейт ха-Дваш" ("Медовый дом") и Бейт Йонатан ("дом Йонатана") в старинном Йеменском квартале, где прежде стояла замечательная синагога; 120-квартирный дом в жилом массиве Рас Эль-Амуд.

Сопровождал меня Мати Дан, председатель добровольного объединения "Атерет ха-Коаним". Еще в 70-е годы прошлого столетия создатели объединения поставили перед собой благородную задачу – возродить в Восточном Иерусалиме еврейские жилые кварталы. Как сказал мне сегодня Мордехай Бенита, 11 лет живущий с женой Рахелью и восемью детьми в новом комплексе: "Почему иерусалимским арабам можно покупать квартиры в Писгат-Зеэве, а евреям в Рас Эль-Амуд – нельзя?!" Сосуществование подразумевает добрососедство, но и равноправие, подчеркнул он.

До глубины души меня растрогала показанная активистами "Атерет ха-Коаним" видеозапись конца 80-х: мой отец Ицхак Шамир, благословенна его память, содействовал первопроходцам, решившим начать обживать арабские кварталы столицы, и всей душой поддерживал их движение. 













 
Вот и с моей точки зрения, подлинный сионизм – это готовность обжить каждую пядь земли Эрец Исраэль и возродить нашу многовековую историю везде, где она оставила след. Что уж говорить о нашей столице – Иерусалиме!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий